Шафтовод-дефер: Никто не пройдёт !


Известно, что в Танках Онлайн есть пушки, которые можно одинаково использовать как в атаке, так и в обороне, в зависимости от карты и корпуса, на который устанавливается орудие. Однако Шафт, на наш взгляд, - это в первую очередь пушка для обороны, независимо от того, на каком «корыте» стоит.

Шафтовод, таскающий флаги – это фактически безоружный атакер, поэтому для нападения лучше использовать другие пушки. Что касается работы с Шафтом в средней линии с одновременной поддержкой и дефа, и атаки своей команды, этот вариант был приемлем только танкистам с очень прямыми руками, а после появления лазерного прицела и очередного «нерфа» словосочетание Шафт-полузащитник и вовсе стал синонимом Шафта-камикадзе. В результате последних изменений физики не только легкие, но и средние корпуса легко переворачиваются от выстрелов. Поэтому нынешний шафтовод – это уже не кемпер, охотник или снайпер, а такой себе сторож-цербер на тяжелом корпусе, у которого на башне написано «Стой кто идёт! Никто не проскочит, никто не пройдёт!»


…Эту пушку я купил в первый же день её появления на основных серверах игры. Ожидал, что это будет логическое продолжение Рельсы, как до этого Гром выступил продолжением Смоки, Фриз – Огнемета, а Рикошет – Твинса. Я рассчитывал, что новая пушка будет наподобие Рельсы стрелять какими-то лучами (лазерами, электроволнами или плазмой), только поражение будет наносить гораздо более существенное, чем «релька». Но вместо этого получил в гараж «гоголь-моголь» с «глаукомой»: новая пушка имела прицельный режим, в котором было видно только центр карты, а периферия погружалась в темноту. А визуально выстрелы выглядели не как луч Рельсы, а совсем по-другому: словно не стреляешь из танка, а бросаешься яйцами (куриными). Ну, и конечно, нельзя не вспомнить «нэзлым тыхым словом» дрожащий, словно руки пьяницы, прицел.


Потом Шафт изъяли из гаража, ибо прилично портил игру, отбалансировали, к прицельному режиму добавили аркадный, с прицела исчезла «глаукома» и «алкоголизм», но при этом уменьшился урон пушки. Зато можно было долго держать полный заряд, он не сбрасывался с характерным «чиханием», как в начальном варианте пушки.

Если при первом появлении в игре танк с пушкой Шафт превращался из боевой бронемашины просто в подставку для артиллерийского противотанкового орудия, то после возвращения в гараж он стал уже больше похож непосредственно на танк. Тем не менее, шафтоводы по-прежнему перемещались по карте значительно реже, чем их визави с другими пушками. Стрельба обновленного Шафта в обычном (аркадном) режиме из-за низкого урона напоминала скорее дружеские похлопывания, а для того чтобы прилично отнять НР у соперника, шафтоводу нужно было войти в прицельный режим, который полностью «обездвиживал» корпус танка.

В игре начался целый период Шафтов-снайперов, которые забирались в неприметные места и спокойно отстреливали беспечных флагоносцев. Это очень раздражало атакеров, особенно если тем нужно было срочно сравнять счёт (или выйти вперёд, чтоб заработать больше кристаллов). На большинстве карт если во вражеской команде появлялся прокачанный Шафт, то перед тем, как отправиться непосредственно на базу с флагом, нужно было в первую очередь отправить на респ шафтовода, и уже потом увозить знамя, поскольку тот «лёгким движением руки» выпиливал каждого, кто прорывался на базу.

Когда в сентябре 2014 года в результате очередного обновления ввели ограничения на использование расходников (зависимые кулдауны), меньше всех пострадали именно шафтоводы. А что, «нитра» большинству из них в дефе и так практически не нужна была (Зачем? Быстрее стоять?)


Аптеки из-за дороговизны мало кто из них тратил, тем более, что, сидя в дефе на своей базе можно просто дождаться очередного респа и вновь взять на прицел собственный флаг или один из подъездов к нему. Включи себе ДД-шку как и раньше да вышибай преспокойно всех атакеров. На открытых картах типа Монте-Карло, Перекрестка или Стадиона, где тебя легко отследить по лазерному указателю и троллить «критосмоками» и другими дальнобойными пушками, достаточно чередовать ДД с ДА – и больше ничего не надо.

В декабре 2014 года, чтобы шафтоводам жизнь мёдом не казалась, ввели лазерный целеуказатель, и играть с этой пушкой стало сложнее. Теперь с Шафтом уже не так легко спрятаться в тихое местечко и удержать в прицельном режиме полный заряд, как раньше. Это ещё больше заставило шафтоводов уходить именно в деф, только теперь уже в более глухой, и искать непростреливаемое место только на своей базе, не выдвигаясь в среднюю линию или, тем более, в нападение.

Появление в игре Молота и Вулкана ещё больше простимулировало шафтоводов сидеть в дефе. Ведь атаки соперников стали разнообразнее, а для того чтобы самому ездить с Шафтом в нападение, теперь понадобится более широкий набор красок (танк, не способный наносить нормальный урон в аркадном режиме при движении, стал ещё более беззащитным).

Последние обновления (2015 года), связанные с управлением танком с помощью мыши, помимо преимуществ непосредственно для Шафта принесли и ряд проблем, с которыми разработчики до сих пор не разобрались. Больше всего игроки-шафтоводы ругают  «уползающий крестик» (на прицеле в снайперском режиме) и «клинящую башню».

Кроме того, в результате ряда изменений (ещё до появления управления мышкой) Шафт перестал быть высокоточной пушкой с убер-уроном. Значительно «понерфилась» функция Шафта как снайпера. Но при этом не уменьшилась функция как дефера.
Если раньше при игре в CTF было эффективно перемещаться по карте на среднем корпусе и осматриваться в поисках возможных целей, то сейчас выгоднее как раз торчать на одном месте, удерживая максимальный заряд, и брать тяжелый корпус. Впрочем, эта закономерность наблюдается не на всех картах.

Итак, как же я играл с Шафтом в дефе на разных картах раньше, и как стал играть сейчас…

Тишина

Как синюю, так и красную базы охранять на старых вариантах карты было, конечно же, легче. До сих пор не пойму, почему нельзя было оставить хоть один из ранних вариантов карты, где я так любил кемперить! Старая Тишина совсем не была бы лишней. А так – лишний раз народ заставили ностальгировать по «старым танчикам» и говорить, что новые ТО – «уже не ТО».

Впрочем, не будем о плохом… На синей базе Тишины для шафтовода в целом мало что изменилось. Исчезла кемперская точка на трубах, куда, правда, без паркурных навыков не попадёшь, - теперь там проезд. С левой стороны, которую народ просто называет «большим мостом», просто передвинули лестницу, и теперь, так же, как и раньше, можно просто поставить на ней несколько мин и спокойно держать на прицеле как саму синюю базу, отстреливая вражеские танки, так и контролировать подъем со стороны красной базы и проезд между домами. Теперь, правда, минами нужно обкладываться и с другой стороны, поскольку теперь до шафтовода можно добраться и с самой верхней площадки синей базы.

Добавило проблем появление лестницы в центральной части карты: туда может заехать противник и снизу потроллить шафтовода каким-нибудь Рикошетом, Смоки или другой пушкой, которая может стрелять снизу вверх под приличным углом.

Поэтому для более спокойной охраны собственного флага танкисту с Шафтом лучше спрятаться наверху своей синей базе примерно в районе вышки и за стеночкой (чтобы не достали ни снизу, ни сбоку) и брать на прицел каждого, кто попробует сорвать с базы флаг.

Красная база после модификации карты вообще превращена благодаря эстакаде и дырке между домами в проходной двор, поэтому для шафтовода-дефера количество кемперских точек здесь уменьшилось. Не спасает и появившийся «ангар» в той части стены возле узкого моста, где раньше была канава. Там Шафт далеко не всегда чувствует себя спокойно, да и обзор ограничен.

Тем не менее, осталась пара неплохих мест, где можно засесть и отстреливать тех, кто рвётся на твою базу. Первое: с левой стороны красного флага – за ящиками, второе: в правом углу карты возле домика. Лучше всего там с правой стороны наставить мин, поскольку соперники часто туда прорываются: спрыгивают с большого моста, пробираясь на эстакаду и не дают нормально целиться. А самому расположиться так, чтобы прыгающим с большого моста на красную базу кроме ваших мин там не было ничего видно, то есть, за самым правым зданием.

Что изменилось в плане выбора корпуса? Если раньше я брал Хантер или Викинг и, в зависимости от ситуации, поддерживал атаку своей команды или «садился» ближе к своей базе, то сейчас беру тяжелый корпус (чаще Мамонт) и сижу в засаде преимущественно на своей базе.

Безумие

На этой карте было два основных варианта охранять флаг для Шафта. Первый: кемперить на нижних площадках двух лестниц карты. И второй: расположиться наверху на одной из тех платформ, которые расположены под углом: чтобы в прицельном режиме были видны подъезды к флагу на нижней платформе.

После доработки «психушки» появился ряд башен с мини-площадками, однако охранять флаг, находясь на них – дело ненадежное, поскольку они хорошо простреливаются сразу с нескольких сторон и высот. Появился вариант на нижней платформе, поскольку картоделы добавили внизу не только широкий постамент, но и заборчики с «зелёнкой», так что эту часть карты тоже могут использовать шафтоводы. Правда, по сравнению с балконами на лестницах есть у неё и минус – туда часто спрыгивают танки (как свои, так и чужие), которые могут вам мешать.

Из корпусов на этой карте преимущество «тяжиков» уже не так очевидно, как на Тишине. Поскольку базы с флагами находятся очень далеко от респа, имеет смысл даже для дефера брать корпуса полегче.

Форт Нокс

Первый вариант карты был, как вы помните, наиболее закрытым: всего два проезда – один в центре, под аркой, и один справа – «провал». Шафта, охраняющего флаг, там было весьма проблематично обезвредить. Во втором варианте появился удобный проезд слева, что сделало дополнительную проблему для игроков обороны. Но это более-менее решалось с помощью мин. Кроме того, с Шафтом, как и в первом варианте, можно было засесть наверху и быть в полной уверенности, что тебя соперники не объедут сзади.

В обновленном варианте «золотого форта» появилось еще два узких проезда. Теперь Шафт на верхних участках карты стал намного менее эффективным. Поэтому наиболее оптимальным местом для шафтовода-дефера на этой карте являются места за домиками в непосредственной близости от своего флага. Более отдаленные точки в связи с появлением дополнительных проездов стали очень уязвимыми. В целом, Форт Нокс из очень удобной для Шафта карты превратился в крайне неудобную именно для этой пушки.


А вот «сестра» этой карты, Эдинбург (бывший Форт Нокс 3) по-прежнему весьма удобна для Шафта, сидящего в обороне. Правда, из-за увеличения количества проездов на втором этаже танкисты с этой пушкой уже не могут там чувствовать себя спокойно. Зато внизу на своей базе есть прекрасные места, откуда можно отстреливать атакеров – это место в правом углу карты, за домиком, а также в левом углу – между домиком и стеной крепости.

Отсюда вывод: на этих картах Шафт лучше устанавливать на Мамонт.

Стадион

На этой карте у меня было два основных варианта игры с Шафтом. Первый: отреспившись, далеко не ездить, а тут же брать на прицел каждого, кто посмеет подъехать к моим «футбольным воротам» и прикоснуться к флагу. Пока враги отследят, откуда именно палит Шафт на этой большой карте, успею немало хлопот доставить атакерам. Понятное дело, для такого варианта, когда особо не нужно двигаться с места, больше всего подходил корпус Мамонт.

Второй вариант, более интересный: взять средний корпус (Викинг или Хантер) и сразу после респа включить нитру, съехать с трибун и спрятаться за одной из ближайших стенок возле кромки поля. Благодаря этим стенам с провалами шафтовод мог отстреливать соперников как на поле, так и на трибунах. Левая стена хорошо укрывала шафтовода от врагов, а сам он мог простреливать свою базу и крайний спуск противоположной трибуны. А укрываясь за правой стеной (которая ближе к центру карты) шафтовод мог отстреливать тех флагоносцев, которые уже проехали по Стадиону с вашим флагом приличное расстояние (а заодно и поохотиться за «голдом», услышав звук сирены).

На среднем корпусе также неплохо было атаковать с нижних трибун. Выехал набрал заряд, выстрелил – и снова в укрытие, ждёшь пока пройдет перезарядка.

Что касается малых корпусов, оснащенных Шафтами, то они на этой карте обычно становились любимым лакомством соперников на противоположных трибунах (особенно Рельс, Смоки и тех же Шафтов).

При появлении лазерного целеуказателя на этой карте хуже стало именно тем шафтоводам, которые не просто тупо набивают себе У/П, а работают именно по флагоносцу. Ведь если раньше с противоположной трибуны было непросто разглядеть, откуда стреляет Шафт (особенно, если он во вражеской команде не один), то теперь прекрасно видно, кто именно выпиливает флагоносцев и из какой точки. Поэтому обычно, когда кто-то едет за флагом, его товарищи по команде сразу отслеживают шафтоводов по лазерному лучу и начинают ему мешать выполнять свою работу. А обычных кемперов, работающих чисто на своё ратио, понятное дело, уже практически не трогают – пусть себе стреляют!

Ну и напоследок – вкратце опишем игру Шафта в обороне еще на нескольких картах.

Александровск – сразу несколько мест для Шафта поблизости своего флага в «низине» плюс неплохая точка прямо над своей базой.

Брест – только нижняя часть своей базы, сверху работать по флагоносцам можно только на спусках под углом.

Шум – подходят как верхняя, так и нижняя площадка, удобнее всего прятаться в угловых (непроходных) частях баз.

Иран – карта хороша для атакеров, неплоха для Фризов в дефе, но для шафтоводов-деферов – вариантов мало (сплошной «проходной двор), так что охранять базу с Шафтом лучше расположившись в углу прямо возле своего флага на тяжёлом корпусе, смысла располагаться в других точках нет – или не дают работать, или мало полезен команде в задержании непосредственно флагоносцев.

Кунгур – в городе охранять флаг хорошо находясь слева между домиками или справа от большого дома, возле которого находится флаг. В деревне - чуть посложнее, там больше вариантов атаки, так что лучше для дефа всё-таки брать Фриз, чем Шафт. Лучше здесь брать тяжелый или средний корпусы, однако находятся уникальные игроки, которые неплохо справляются и на Васпике.

Ферма – и на красной, и на синей базах есть сооружения или другие текстуры, за которыми можно спрятаться Шафту. Последний вариант карты более открытый, поэтому для шафтовода есть опасность, что соперник окажется у него за спиной и будет троллить, мешая отстреливать флагоносцев.

P.S. Мы рассматривали только режим «Захват флага» и не касались «Контроля точек» ввиду того, что Шафт в этом режиме как дефер значительно уступает Фризу, Грому и другим пушкам.

Автор : Sanitar-13


Комментариев нет:

Отправка комментария